Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Малоарешевская средняя общеобразовательная школа» ( МКОУ» Малоарешевская СОШ») СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МКОУ « Малоарешевская СОШ» МКОУ « Малоарешевская СОШ» А.А.Кудряшова протокол от 11.04.2023 № 4 18.04.2023 Отчет о результатах самообследования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения « Малоарешевская средняя общеобразовательная школа» за 2022 год. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Малоарешевская средняя общеобразовательная школа» (МКОУ « Малоарешевская СОШ») Руководитель Алефтина Алифовна Кудряшова Адрес организации Юридический адрес: 368806 Республика Дагестан, Кизлярский район, с. Малая Арешевка, улица Дробот 7а. Фактический адрес: 368806 Республика Дагестан, Кизлярский район, с. Малая Арешевка, улица Дробот 7а Телефон, факс 8-928-57-361-79 Адрес электронной почты Адрес электронной почты –ivanovna55555@mail.ru Учредитель Учредителем Учреждения является администрация МР «Кизлярский район» Дата создания 1935 год Лицензия Лицензия - № 7491 Серия:05Л01 № 0001827 Дата начала действия лицензии: 05 июня 2014 Свидетельство о государственной аккредитации Свидетельство о государственной аккредитации- № 5629 Серия:05А01 № 0000395 Дата начала действия аккредитации: 06 марта 2014 до 06 марта 2026г. Основным видом деятельности МКОУ « Малоарешевская СОШ» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. . Школа расположена в селе Малая Арешевка Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 100 процентов − рядом со школой. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Совет школы Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных методических объединения: III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х класса в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский, даргинский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (мин.) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 5 33 6 34 2–11 2 35 минут (сентябрь–декабрь); 40 минут (январь–май) 45 и 40 минут в зимний период Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 186 Основная образовательная программа основного общего образования 120 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 3 Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 309 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; основная образовательная программа среднего общего образования; Переход на новые ФГОС Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ « Малоарешевская СОШ» разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МКОУ «Малоарешевская СОШ» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 96 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы Дистанционное обучение В образовательной организации в 2021-2022 году дистанционное обучение не проводилось, занятия проводились в очной форме. Профили обучения В образовательной организации в 2021/22 году не было внедрено профильное обучение. Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2021/22 учебном году Профиль Профильные предметы Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2020/21 учебном году Технологический Математика. Физика. Информатика 0 0 Естественно-научный Математика. Биология. Химия 0 0 Социально-экономический Математика. География. Экономика 0 0 Гуманитарный Иностранный язык. История. 0 0 Право Универсальный Русский язык. Математика. Иностранный язык 0 0 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Для организации обучения детей на дому утверждены индивидуальные учебные планы: на дому по индивидуальным учебным планам занимаются : 3 ученика (0,98%) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в соответствии с рекомендациями ПМПК с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и индивидуальных возможностей детей по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся; Для организации индивидуального обучения детей - инвалидов имеются письменные заявления родителей ( законных представителей) на имя директора школы, медицинские заключения лечебных учреждений. На всех обучающихся издан приказ «Об организации индивидуального обучения учащегося на дому», в котором указывается период обучения на дому, распределение часов индивидуального учебного плана. Занятия проводятся на дому (либо в школе) по расписанию, составленному заместителем директора по УВР, согласованному с родителями и утвержденному директором. В школе ведется работа по социальной адаптации данной категории детей: они приглашаются на внеклассные мероприятия (утренники, тематические вечера, классные часы). Родители детей, обучающихся на дому, приглашались классными руководителями на классные родительские собрания. Дети в силу своих возможностей с родителями и педагогами участвуют в различных конкурсах, выставках. В дневники и журналы индивидуального обучения регулярно выставлялись отметки. Проведение всех уроков подтверждено подписью родителей в журналах индивидуального обучения на дому. Замечаний по организации образовательного процесса и качеству преподавания со стороны родителей не было. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Направление Название курса Класс Руководитель День недели и Форма Активные Кол-во время проведения ссылки обучающихся проведения Юные волшебники 2а Магомедова А.М. Общекультурное Суббота урок https://kirovipk.ru › 19 урок https://kirovipk.ru › 16 урок https://kirovipk.ru › 13 15.10-15.50 Умелые ручки 2б Магомедова А.А. Суббота 15.10-15.50 Умелые руки 2в Абидова М.Р. Понедельник 14.00-14.40 Умелые ручки 3б Магомедова А.С. Суббота урок 17 урок 16 13.30-14.10 В мире прекрасного 3в Садуева Ж.Ш. Суббота 12.00-12.40 Веселый карандаш 4а Муртузалиева К.Г. Среда урок 16.10-16.50 Станем волшебниками 4б Магомедова А.А. Суббота 21 https://kirovipk.ru › урок https://kirovipk.ru › 22 11.50-12.30 Общеинтеллектуальное Финансовая азбука 3а Идирисова С.А. Суббота урок 19 12.50-13.30 Спортивно- Шахматы 1а Закариев З.Р. оздоровительное Вторник урок https://шахматистам.рф 23 урок https://шахматистам.рф 16 урок https://шахматистам.рф 19 урок https://шахматистам.рф 16 урок https://шахматистам.рф 13 урок https://шахматистам.рф 19 11.50-12.25 Шахматы 1б Закариев З.Р. Среда 11.10-11.45 Шахматы 2а Закариев З.Р. Среда 16.50-17.30 Шахматы 2б Закариев З.Р Суббота 15.10-15.50 Шахматы 2в Закариев З.Р. Суббота 16.00-16.40 Шахматы 3а Закариев З.Р. Пятница 16.40-17.20 Шахматы 3б Закариев З.Р. Пятница урок https://шахматистам.рф 17 15.50-16.10 Шахматы 3в Закариев З.Р. Пятница урок 16 15.00-15.40 Шахматы 4а Закариев З.Р. Вторник урок https://шахматистам.рф 21 урок https://шахматистам.рф 22 16.50-17.30 Шахматы 4б Закариев З.Р. Пятница 11.50-12.30 Внеурочная деятельность 5-11 классы Социальное Мы все разные,но мы все 5а,5б Лукашенкова О.М. вместе. Четверг урок 35 урок 20 урок 20 урок 34 урок 24 урок 24 13.30-14.10 Пятница 13.30-14.10 Экология души 7 Лукашенкова О.М. Вторник 13.30-14.10 Жизненные навыки 7 Алиева Р.О. Четверг 13.30-14.10 Я- гражданин России 6а,6б Лукашенкова О.М. Понедельник 14.20-15.00 Среда 14.20-15.00 Твой духовный мир 8а,8б Лукашенкова О.М. Вторник 13.30-14.10 Вторник 14.20-15.00 Основы финансовой грамотности 8а,8б Лукашенкова О.М. Четверг 13.30-14.10 Четверг 14.20-15.00 Этикет общения 9а,9б Алиева Р.О. Среда урок 29 урок 29 урок 5 урок 5 урок 3 урок 3 урок 35 урок 34 13.30-14.10 Среда 14.20-15.00 Познай себя 9а,9б Магомедова А.М. Пятница 13.30-14.10 Пятница 14.20- 15.00 Я в современном мире 10 Лабзанова П.Х. Пятница 13.30-14.10 Вектор успеха 10 Алиева Р.О. Суббота 13.30-14.10 Я в современном мире 11 Лабзанова П.Х. Вторник 13.30- 14.10 В мире профессий 11 Алиева Р.О. Суббота 13.40- 14.20 Художественно- Литературная гостиная 5а,5б Лукашенкова О.М. эстетическое Суббота 13.30-14.10 Суббота 14.20-15.00 13.15 Волшебная палитра 6а,6б Лукашенкова О.М. Понедельник 13.30-14.10 Среда 14.20-15.00 Среда 13.30-14.10 Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летняя оздоровительная площадка Реализация программ внеурочной деятельности в течении 2022 года проводилась в традиционном очном формате. составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в планах внеурочной деятельности. Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Воспитательная работа Воспитательная работа во втором полугодии 2021/22 и первом полугодии 2022- 2023 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: гражданское воспитание; патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое воспитание; экологическое воспитание; формирование ценности научного познания. На 2022/23 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения»,. Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: коллективные школьные дела; акции; <....> Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (дистанционно). В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах индивидуальные беседы с учащимися индивидуальные беседы с родителями родительские собрания <...> На начало 2022/23 учебного года в Школе сформирован 21 общеобразовательный класс. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году. Модуль рабочей программы воспитания Ключевые общешкольн ые дела Воспитательная работа Виды и Уровень (школьный, Количеств Классы/уров формы муниципальный, о ень организации региональный,всеросси мероприя образования деятельности йский ) тий Линейки школьный 20 1-11 Охват обучающи хся и/или родителей 331 Акции Открытые мероприятия Эстафеты Уроки мужества Тематически е классные Результаты Электронные ресурсы участия (если (цифровые платформы, подразумеваю каналы, ссылки на сайты и тся) т.д.) https://maloa.dagestanschool. ru/ Сертификаты https://maloa.dagestanschool. ru/ Грамоты https://maloa.dagestanschool. ru/ Грамоты https://maloa.dagestanschool. ru/ Школьный всероссийский Школьный 18 1-11 331/42 21 1-11 331 Школьный Районный 2 5-11 178 Школьный 18 1-11 331 - Школьный 549 1-11 331 - https://maloa.dagestanschool. ru/ https://maloa.dagestanschool. ru/ Классное руководство Курсы внеурочной деятельности Школьный урок Самоуправле ние Детские часы Открытые уроки ОБЖ Классные часы Проверка дневников и внешнего вида учащихся Проверка рабочей документаци и классных руководител ей Работа с родителями учащихся: проведение инд. бесед, классных собраний, консультаци й Конкурсы Конкурсы Линейки заседания Конкурсы Всероссийский 2 8-10 61 - Школьный 332 1-11 331 - Школьный В 2-11 четверть 1 раз 331 - Школьный В 1-11 четверть 1 раз 21 - Школьный В течение года 1-11 218 - Школьный всероссийский В течение года 5-9 8 Дипломы Школьный Муниципальный Школьный В течение года В течение года В течение 5-11 10 Грамоты 9-11 18 - https://maloa.dagestanschool. ru/news - 2-11 4 Сертификаты https://maloa.dagestanschool. Всероссийский https://maloa.dagestanschool. ru/ https://maloa.dagestanschool. ru/ https://maloa.dagestanschool. ru/ общественны е объединения Экскурсии, экспедиции, походы Движение первых Экскурсии в музей, пожарную часть Профориента Беседа, ция тестировани е, проект «Билет в будущее» Школьные Работа с медиа сайтом школы Организация Оформление предметноозеленение эстетической благоустройс среды тво Работа с родительски родителями е круглые столы, родительски е дни, общешкольн ые родительски е собрания, классные родительски е собрания года ru/ Школьный В течение года 7-11 35/5 - Школьный всероссийский В течение года 6-11 39 - Школьный В течение года 1-11 8 - Школьный В течение года 1-11 231/15 - Школьный Муниципальный В течение года 1-11 331 Благодарность https://maloa.dagestanschool. ru/ https://maloa.dagestanschool. ru/ https://maloa.dagestanschool. ru/ Дополнительное образование Дополнительное образование в образовательной организации в 2022 году не проводилось. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 6. Статистика показателей за 2021/22 год № п/п Параметры статистики 2021/22 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2021/22), в том числе: 309 – начальная школа 186 – основная школа 120 – средняя школа 3 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа 1 – основная школа 2 – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: - 1 2 3 4 – в основной школе - – в средней школе . Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022году Классы Всего учащихся Из них успевают Окончили год Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количество % с отметками «4» и «5» % с отметками «5» % Количество % Количество % Количество % 2 52 52 100 16 30,7 2 3,8 0 0 0 0 0 0 3 44 42 95,4 9 20,4 0 0 2 4,5 0 0 0 0 4 40 39 97,5 10 25 0 0 1 2,5 0 0 0 0 Итого 136 133 97,6 35 26,3 2 1,5 3 2,2 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 1,8 процентов (в 2021-м был 28,1%), процент учащихся, окончивших на «5» вырос на 1,5 % (в 2021-м – 0%). Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего учащихся Из них успевают Окончили год Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количество % с отметками % «4» и «5» с отметками % «5» Количество % Количество % Количество % 5 36 36 100 9 25 0 0 0 0 0 0 0 0 6 19 19 100 7 36,8 0 0 0 0 0 0 0 0 7 22 22 100 8 36,3 0 0 0 0 0 0 0 0 8 27 24 95,8 1 4,1 0 0 3 11,1 0 0 0 0 9 16 14 87,5 4 28,5 0 0 2 12,5 0 0 0 0 Итого 120 115 96,6 29 26,4 0 0 5 12 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 3,4 процента (в 2021-м был 23%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 2,9 процент (в 2021-м – 2,9%) Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего Из них успевают учащихся Окончили год Количество % с отметками «4» и «5» % с % отметками «5» Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количество % Количество % Количество % 10 3 3 100 3 100 0 0 0 0 0 0 0 0 11 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 3 3 100 3 100 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году вырос на 66,7%(в 2021-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 33,3%).. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 26,5 процента (в 2021-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 13,5%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2021-м было 9%) Таблица 10. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 14 0 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 14 0 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 2 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 14 0 Количество обучающихся, получивших аттестат 14 0 ГИА в 9-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МКОУ «Школа» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 16 обучающихся (100%), 2 участника получили «незачет». В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 15 процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике. Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный Математика Успеваемость год Качество Русский язык Средний Успеваемость Качество Средний балл балл Отменены 2019/2020 2020/2021 100 84 4,2 100 93 4,3 2021/2022 100 42,9 3,4 100 35,7 3,4 Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах Средний Предмет Количество обучающихся Качество Успеваемость балл Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2019/20 2020/21 2021/22 Кол-во % Кол-во % Кол- % во Количество выпускников 9-х классов всего 16 100 25 100 16 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 0 0 0 0 0 0 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 3 18,7 4 16 4 28,5 93,7 23 92 14 87,5 Критерии Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 15 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 6,2 1 2 8 2 12,5 ГИА в 11-х классах В 2021/22 учебном году не было 11 класса.. Таблица 14. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2022 году Критерии Русский язык Математика Количество обучающихся 0 0 Средний балл 0 0 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 0 0 Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 0 0 Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии 11 Количество обучающихся 0 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 0 Средний балл 0 Средний тестовый балл 0 В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдавали более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы. Снижение результатов по русскому языку в 2021 году по сравнению с 2020 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности. Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год Математика Русский язык 2019/2020 - - 2020/2021 - - 2021/2022 - - В 2021 году из 3 обучающихся 11 класса, сдающих ЕГЭ, 1ученик выбрал математику (профильный уровень) – (33,3%). 1 (33,3%) – физику, 1 (33,3%)– информатику, и 1 (33,3%) – литературу.. Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов В 2021-22 году не было 11 класса Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2022 году Учебные предметы Средний Количество участников ЕГЭ Качество Успеваемость балл Русский язык - - Физика - - Математика (профильный уровень) - - - - - Химия Биология - - - - История - - - - Обществознание - - - - Английский язык - - - - Информатика - - - - География - - - - Литература - - - - Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2018 2019 2020 2021 2022 - - - - - Таблица 19. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2021–2022 учебном году № п/п Ф. И. О. выпускника Класс Классный руководитель 1 - - - 2 - - - Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 9 класса показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. Результаты регионального мониторинга Диагностические работы регионального уровня образовательной организации в 2022 году не проводились. Результаты ВПР Таблица сравнения результатов ВПР Предмет Паралле ль Русский язык 4 классы 5 классы 6 классы Доля учащихся, получивших (сумма показателей в параллелях/кол-во параллелей), % «2» «3» «4» «5» 617110-0% 17,6 50% 32.3% % 5138416,6 43,3% 26,6% 13,3 % % 2870-0% Успеваемость, % Соответствую щий уровень 82,4% 83,3% 88,2 Качество, % Соответствую щий уровень Понизи ли отметку ,% Подтверди Повыси Доля ли ли подтвердивш отметку, % отметку, их и % повысивших отметку 1132,5% 21-61,7% 2-5,8% 23-67,6% 8-26,6% 14-46,6% 8-26,6% 22-73,3% 5-29,4% 12-70,5% 0-0% 12-70,5% 32,4% 40% 41,2% 7 классы 8 классы Математика 4 классы 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы Биология 5 классы 6 классы География 7 классы 8 классы 6 классы 7 классы 8 классы История 5 классы 6 классы 11,7 47,0% 41,1% % 281019,5% 38,09 47,6% 4,7% % 61450-0% 24% 56% 20% 2121166,4% 38,7% 35,4% 19,3 % 1336744,8 10,3% 20,6% 24,1 % % 2120-% 0-% 14,2 85,7% % 212619,5% 57,1% 28,5% 4,7% 4190-0% 0-0% 17,3 82,6% % 51860-0% 17,2 62,06 20,6% % % 15120-0% 5,5% 27,7% 66,6% 2918,1 81,8% % 1410% 40% 0-0% 19-% 2- 5- 0-0% 440% 7-% 11- 90,5% 76% 93,5% 55,2% 52,4% 20% 0-0% 16-76,1% 2-9,5% 18-85,7% 9-36% 15-60% 1-4% 16-64% 8-25,8% 10—32,2% 1341,9% 23-74,1% 1448,2% 7-24,1% 8-27,9% 15-51,7% 1071,4% 4-28,5% 0-0% 4-28,5% 54,8% 44,8% 85,7% 90,5% 0% 33,3% 3-14,2% 18-85,7% 0-0% 18-87,5% 82,6% 0% 5-22,3% 17-77% 0-0% 17-77% 1551,7% 12-41,3% 2-6,9% 14-48,2% 3-16,6% 10-55,5% 5-27,7% 15-83,3% 4-36,3% 7-63,3% 0-0% 7-63,3% 2-20% 6-60% 2-20% 8-80% 1033,3% 3-16,6% 20-66,7% 0-0% 20-66,7% 11-61,1% 4-22,2% 15-83,3% 82,8% 20,7% 94,4% 66,7% 0-0% 110% 0-0% 3-14,2% 81,8% 0% 80,0% 50% 86,7% 86,7% 23,3% 23,3% 7 классы Обществозна ние 8 классы 6 классы 7 классы 8 классы Иностранный язык (английский) Физика 7 классы 7 классы 8 классы Химия 8 классы Окружающий мир 4 классы 11,1 % 220% 27,7% 61,1% 770% 2720% 70% 197,6% 69,2% 1100% 0-0% 110% 323,07 % 0-0% 637,5 % 4625% 37,5% 8- 30-0% 66,6% 25% 213,3 13% 86,6 0 0-0% 7463,6% 36,3% 412,1 1712% 51,5% 36,3% 90,0% 30,0% 80,0% 10,0% 0-0% 92,3% 0-0% 18,3% 0-0% 0-0% 0-0% 37,5% 100% 33,3% 87,9% 8-80% 0-0% 8-80% 4-40% 6-60% 0-0% 6-60% 1-7,6% 12-92,3% 0-0 % 12-92,3% 1168,7% 5-31,2% 0-0% 5-31,2% 2-16,6% 9-75% 0% 9-75% 5-33% 10-66,7% 0-0% 10-66,7% 0-0% 9-81,8% 2-18% 11-% 1545,4% 15-45,4% 3-9,09% 18-54,5% 23,1% 62,5% 86,7% 100% 2-20% 0% 36.4% 36,4% Дефициты, выявленные во время ВПР Параллель № проблемных заданий ВПР 4 №6, 7,10 5 №2,8,9 Соответствие блокам ООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемых умений/требований к освоению в соответствии с ФГОС уровней* Русский язык Умение распознавать основную мысль текста, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, определять тему и главную мысль текста Умение распознавать основную мысль текста при его Способ восполнения дефицитов** В рабочих программах добавили работу с текстом и лексическую работу Учителями русского языка и письменном предъявлении: адекватно формулировать основную мысль в письменной форме ,интерпретация содержащейся в тексте информации. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц и грамматических категорий языка .Опознавать самостоятельные части речи и их формы ,а также служебные части речи и междометия .Совершенствование видов речевой деятельности . 6 №1-3,7-12 7 №8 2K3. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения. 8. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации 8 №1-4,6-9,15 Соблюдать изученные орфографические и руководителем ШМО гуманитарного цикла разработан план по устранению этих ошибок. Учителями русского языка и литературы и руководителем ШМО гуманитарного цикла разработан план по устранению выявленных дефицитов по результатом ВПР. Администрацией при разработке рабочих программ учтены проблемы выявленные в результате ВПР. Учителями русского языка и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста .Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи ;опираться на фонетический ,морфемный словообразовательный и морфологический анализ в практике. Математика литературы и руководителем ШМО гуманитарного цикла разработан план по устранению выявленных дефицитов по результатом ВПР 4 №3,7,9 3. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части 7. Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа 9. Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений В рабочих программах увеличили количество часов на решение логических задач после прохождения определенной темы и раздела. 5 №4,6-8,14 Учителями математики и руководителем ШМО математического цикла разработан план по устранению выявленных дефицитов по результатов ВПР . 6 №3,11,13 Умение решать текстовые задачи .Читать ,записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Овладевая основами логического и алгоритмического мышления. Умение применять изученные понятия , результаты, методы. ВПР показали не значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 26,6 процента обучающихся, по математике – 48,2 процентов, по биологии – 51,7 процента, по английскому языку 7 класс значительно повысился процент ,понизивших результат по сравнению с годовыми оценками- 69,7% Причины несоответствия результатов ВПР и оценок: 1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; 2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; Активность и результативность участия в олимпиадах Предме т Англий ский язык ОБЖ Географ ия Литерат ура Физика МХК Общест вознани е Матема тика Русский язык Химия Право Экологи я Эконом ика История Биологи я Физичес кая культур а Информ атика Техноло гия ИТОГО Всего 5 кл. участ Всего Всего нико участ обуча в нико ющихс в я 13 3 36 6 кл. Всего Всего участ обуча нико ющихс в я 3 19 7 кл Всего Всего участ обуча нико ющихс в я 2 22 8 кл. Всего Всего участ обуча нико ющихс в я 2 27 9 кл. Всего Всего участ обуча нико ющихс в я 2 16 10кл. Всего Всего участ обуча нико ющихс в я 1 3 11кл. Всего Всего участ обуча нико ющихс в я Колич ество побед ителе й 0 Коли честв о призе ров 9 7 6 1 36 4 1 19 19 1 22 1 27 2 1 16 1 1 3 3 0 0 0 0 13 3 36 3 19 3 22 4 27 - - 1 3 0 0 2 11 - 1 22 1 27 0 0 2 36 2 19 2 22 2 27 4 1 36 1 19 1 22 17 3 36 4 19 3 22 3 27 2 9 1 36 2 19 2 22 1 27 7 - - - - 2 22 2 7 10 1 2 36 36 1 1 19 19 2 3 22 22 6 2 36 1 19 1 10 3 36 1 19 122 23 396 24 228 - 2 3 0 1 1 3 0 0 16 2 3 0 0 2 16 1 3 0 0 27 2 16 1 3 0 1 1 2 27 27 1 1 16 16 1 1 3 3 0 0 0 0 22 - - 1 16 1 3 0 2 1 22 3 27 1 16 1 3 0 0 24 286 21 297 16 160 15 39 0 13 1 16 0 - - Анализ таблицы показывает, что предоставила только 1 победителя школьного этапа на МЭ ВсОШ. Количественный анализ показателей по победителям и призерам ШЭ показал низкие результаты выполнения участниками олимпиадных заданий по предметам в целом.. По многим предметам, кроме русского и английского языков, экономики, обществознания нет призовых мест на школьном этапе. .Анализируя данные таблицы, следует сделать вывод: Общее количество участников школьного этапа этого года понизилось на 6 участников по сравнению с прошлым 2021-2022 учебным годом. Многие обучающиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что ведет к перегрузке обучающихся, так как требуется дополнительное время на качественную подготовку. Отмечается недостаточная подготовка обучающихся к выполнению заданий повышенной сложности. Осень 2022года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошел только школьный этап. В 2022 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате. Сравнительный анализ результативности участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ за три года Предмет Английский язык ОБЖ География Литература Физика МХК Обществознание Математика Русский язык Химия Право Экология Всего участников 9 2020г. Количество победителей - Количество призеров 3 3 6 11 9 2 6 113 14 32 6 - - 1 2 3 1 2 - Всего участников 12 2021г. Количество победителей - Количество призеров 4 5 10 9 7 1 13 11 10 6 9 1 3 1 - 2 1 1 2 - Всего участников 13 2022г. Количество победителей - Количество призеров 9 7 6 13 2 11 4 17 9 0 - 0 1 3 - Экономика История Биология Физическая культура Информатика Технология ИТОГО - 7 7 10 6 - 1 2 7 1 10 12 289 16 128 6 13 122 Данные таблицы свидетельствуют, в текущем году по сравнению с прошедшим учебным годом : -общее количество участников уменьшилось на 6 чел; Количество победителей уменьшилось на 6 человек, количество победителей уменьшилось на 6 человека; - 13 48 7 9 7 1 3 - 5 6 4 8 1 2 V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 20. Востребованность выпускников Год выпуска Основная школа Средняя школа Всего Перешли Перешли Поступили в Всего Поступили Поступили в Устроились Пошли на в 10-й в 10-й профессиональную в вузы профессиональную на работу срочную класс класс ОО ОО службу Школы другой по ОО призыву 2020 15 0 1 8 2 1 1 0 0 2021 23 4 0 7 3 1 1 1 0 2022 14 5 0 1 0 0 0 0 0 В 2022 г. школу окончили 14 учеников. Из них 5 учеников продолжили обучение в 10 классе 1ученик поступил в СПУ г. Кизляр, 1 обучается в Медресе, 7 учеников не поступили никуда. В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что дети боятся сдавать экзамен в форме ЕГЭ. VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Итоги успеваемости за год Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся составляет 69 человек/___26,6__ %. Классы Кол-во учся Отличники Ударники Неуспевающие Неаттестованные 1 2 3 4 1-4 5 6 7 8 9 5-9 10 50 52 44 40 186/136 36 19 22 27 16 120 3 -2 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 16 9 10 35 9 7 8 1 4 29 3 0 2 2 4 3 2 5 0 - 2-10 259 2 67 9 - Классы Успеваемость 100% 95,4% 94,9% 97,1% 100% 100% 100% 88,9% 87,5% 90,2% 100% 93,1% Качество 33,7% 20,4% 24,05% 27,2% 25% 36,8% 35% 3,7% 25% 25% 33,3% 25,9% Итоги успеваемости в специальных (коррекционных) и инклюзивных классах Кол-во обучающихся с ОВЗ Количество обучающихся на «4» и «5» Итоги успеваемости за год в разрезе классов (1–4 классы) Классы Кол-во учся Отличники Ударники Неуспевающие Неаттестованные Начальное общее образование 1а 1б 19 16 - Успеваемость Качество 1в 2а 2б 2в 3а 3б 4а 4б Итого 15 19 17 16 22 22 23 17 186 1 1 2 5а 5б 6 7а 7б 8а 8б 9 Итого 20 16 19 12 10 14 13 16 120 - 10 11 Итого Всего 1-10 309 0 8 1 7 6 2 0 1 4 29 2 3 3 67 Учебные предметы Русский язык Литературное чтение 9 5 2 6 3 8 2 35 2 1 3 Основное общее образование 2 1 2 5 Среднее общее образование 8 - 100% 100% 100% 100% 90,9% 95,7% 100% 98,1% 47,4% 35,2% 18,7% 27,3% 13,6% 34,8% 13,3% 27,2% 100% 100% 100% 100% 100% 85,7% 92,3% 87,5% 95,8% 40,0% 6,3% 36,8% 50% 20% 0% 7,7% 25% 24,2% 100% 100% 100% 97,4% 33,3% 22,3% Сведения об освоении обучающимися образовательных программ Успеваемость, % Качество знаний, % Начальное общее образование 98,7% 37,6% 99,3% 61,9% Иностранный язык Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура 99,3% 98,0% 94,9% 99,3% 99,3% 99,3% 99,3% Русский язык Литература Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Информатика Всеобщая история. История России. Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности 96,6% 96,6% 100% 100% 94,5% 98,4% 94,6% 98,4% 100% 100% 97,3% 88,5% 97,5% 98,9% 100% 100% 100% 100% 54,8% 45,2% 47,0% 83,7% 94,7% 93,5% 95,4% Основное общее образование 37,8% 51,2% 32,9% 56,9% 28,4% 32,4% 42,5% 34,4% 32,7% 33,4% 34,7% 22,5% 47% 64,9% 68,8% 64,8% 87,2% 44,3% Среднее общее образование Русский язык Литература Иностранный язык Математика Информатика История Обществознание (включая экономику и право) География 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 66,7% Физика Астрономия Химия Биология Искусство (МХК) Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Основы регионального развития 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В школе работают 24 педагога, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность). 1. Показатель Кол.чел. % Всего педагогических работников (количество человек) 24 Укомплектованность штата педагогических работников (%) 100 Из них внешних совместителей 0 0 Наличие вакансий (указать должности): Аварский язык 1-10 классы Второй иностранный язык 5а-5б классы Образовательный уровень с высшим образованием 14 58,3 педагогических со средним профессиональным 10 41,7 работников образованием с общим средним образованием Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет 24 100 Имеют квалификационную категорию Возрастной ценз педагогических работников Высшую Первую до 30 лет от 30 до 45 лет от 45 до 60 лет выше 60 лет Учитель 3 1 12,5 4,1 3 10 8 3 24 12,5 41,6 33,3 12,5 100 Состав педагогического коллектива по должностям Социальный педагог Учитель-логопед Педагог-психолог Старший вожатый Методист Педагог дополнительного образования Другие должности (указать наименование) Координатор по работе с одаренными детьми Текучесть педагогических кадров (за последние 3 года) Педагогический стаж менее 5 лет от 5-10 лет от 10 лет и более Имеют учёную степень Имеют почётные звания Имеют государственные и ведомственные награды 1 1 - 4,1 4,1 - 4 2 18 0 1 0 16,6 8,3 75 0 4 0 - Управление школой и образовательным процессом осуществляется на основе Устава школы, Закона «Об образовании» и других нормативных и правовых актов. Администрация: Директор школы-Кудряшова Алефтина Алифовна. Высшая квалификационная категория по должности « учитель физики». Стаж работы в роли руководителя - 34 года. Заместители директора: -по учебно-воспитательной работе – Исмаилова Гулисат Джамалудиновна. Стаж работы – 1год -по воспитательной работе - Шахвалиева Лариса Николаевна Стаж работы – 22 года. В школе действует Совет школы. Основная цель его деятельности – осуществление функций самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса. Также Совет школы содействует: - привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы; -оказанию материальной, благотворительной и иной помощи детям из малообеспеченных семей; -оказанию материальной, благотворительной и иной помощи в оснащении учебного процесса современным оборудованием. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной и воспитательной работе. Директор школы осуществляет административное управление. Основной его функцией является координация усилия всех участников образовательного процесса через Совет школы, методический совет школы, педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет. Заместитель директора по учебной работе реализует оперативное управление образовательным процессом. Заместитель директора по воспитательной работе организует внеклассную и внешкольную воспитательную работу с обучающимися; осуществляет методическое руководство воспитательным процессом; следит за обеспечением режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе. Родительский комитет школы функционирует для укрепления связей между семьёй и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьёй; привлечения родительской общественности к участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения; помощи в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы. Педагогический Совет, состоящий из педагогических работников школы, действует для рассмотрения основных вопросов организации образовательного и воспитательного процессов в школе. Методический совет школы осуществляет общее руководство методической и опытно-экспериментальной работой педагогического коллектива. Методический Совет планирует и регулирует свою работу через методические объединения, творческие и проблемные группы учителей. Методические объединения, творческие и проблемные группы учителей координируют свою деятельность на совершенствование методического и профессионального мастерства учителей, на организацию взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся, на взаимосвязь творческих инициатив, разработку современных требований к методической деятельности педагога. Совет старшеклассников организован в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы. Он координирует деятельность органов ученического самоуправления школы, создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся; организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий; изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих дел; организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни. Такая структура управленческих органов позволяет вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей, других заинтересованных сторон, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы. Управленческая деятельность базируется на оперативной и разносторонней информации по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. Одним из источников получения информации для администрации являются посещение уроков, внеурочных мероприятий; проведение контрольных работ по изучению уровня обученности и качества знаний учащихся. Ежегодно руководителями ОУ посещается около 180 уроков. Контроль за качеством образования осуществляется согласно графику внутришкольного контроля, зафиксированному в плане работы ОУ на учебный год. Внутришкольный контроль носит системный характер. Виды внутришкольного контроля: персональный, класснообобщающий, диагностический, тематический, контроль за документацией, фронтальный. К осуществлению контроля привлекаются руководители методических объединений, члены совета школы. Контроль знаний учащихся в школе осуществляется в следующих формах. - Вводный контроль (сентябрь) с целью выявления знаний учащихся на начало года -Промежуточный контроль: контрольные, тематические работы; зачеты; тестирование; контрольные срезы на повторно-обобщающих уроках; директорские контрольные срезы (в конце полугодия); олимпиады, рефераты. -Итоговый контроль (апрель): отслеживание выполнения Госстандарта по предметам базисного учебного плана по линии РУО. -Аттестация учащихся 9-го,11-го классов (согласно «Положению об аттестации учащихся Минобразования РФ»). -Научно-практическая конференция учащихся для изучения тем (8-11-й классы) - апрель, май. Заместитель директора по учебной работе: - ведет контрольные работы по графику, внесенному в общешкольный план; - отражает результаты контроля в справке и в тематическом приказе по школе. Данные контроля регулярно обсуждаются на совещании при директоре, на заседаниях кафедр, а также на Совете школы, родительских собраниях, В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в Школе работают 26 педагогов, из них 18 – внутренних совместителей. Из них один человек имеет незаконченное среднее специальное образование и обучается в педагогическом колледже. VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда –6778 единиц; книгообеспеченность – 77.1 процентов; обращаемость – 3447 единиц в год; объем учебного фонда – 4849единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, местного бюджетов. Таблица 21. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 4849 4700 2 Педагогическая 205 100 3 Художественная 1667 950 4 Справочная 58 40 5 Языковедение, литературоведение 57 45 6 Естественно-научная 48 38 7 Техническая 3 2 8 Общественно-политическая 15 11 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 35 дисков, сетевые образовательные ресурсы – 0, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) –0. Средний уровень посещаемости библиотеки – 5 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение Школы не позволяет в полной мере реализовывать образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинетов, 4 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по химии; лаборатория по биологии; один компьютерный класс; кабинет технологии для девочек; кабинет физики На первом этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже в здании начальной школы оборудованы столовая и пищеблок. Имеется асфальтированная площадка для игр на территории Школы, оборудована воркаут- площадка. Административно-управленческой командой МКОУ «Малоарешевская СОШ» принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 331 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 179 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 144 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 8 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 69(26,6%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3,4 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл - Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл - Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Показатели Образовательная деятельность Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) ( 8,1%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) (3,2%) − регионального уровня 1 (0,3%) − федерального уровня 0 (0 %) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 ( 0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 24 − с высшим образованием 0 − высшим педагогическим образованием 14 − средним профессиональным образованием − средним профессиональным педагогическим образованием Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: − с высшей 9 человек (процент) 4 (15,4%) 3(11,5%) − первой 1 (3,9%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 9 (36%) − до 5 лет 4(15,4%) − больше 30 лет 4 (15,4%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 10 (40%) − до 30 лет 3 (11,5%) − от 55 лет 3 (11,5%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 26 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 26(96%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,08 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 12 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет нет Инфраструктура Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) (0,02%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 1,7 * В 2021 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается на основании обобщенных результатов по ЕГЭ Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.Дистанционное обучение показало, чтопедагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся. Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 96 процентов за первое полугодие 2022/23 учебного года. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575972 Владелец Кудряшова Алефтина Алифовна Действителен С 28.04.2021 по 28.04.2022